Беспроводной датчик нагрузки на оси GNOM DP S7 применяется в системах транспортной телематики (мониторинга транспорта) для контроля нагрузки на оси, определения массы груза и предотвращения превышения осевой нагрузки у автомобилей с рессорной подвеской.
Преимущества беспроводного датчика нагрузки на оси GNOM DP S7:
- встроенная батарея, автономная работа до 5 лет
- беспроводная передача данных по Технологии S7 через BLE-канал
- работа в режиме «advertising» — не требуется сопряжение с приемником сигнала
- передача данных на терминал мониторинга и смартфон или планшет
- простой монтаж без сигнального кабеля, исключение вандализма кабеля
Решаемые задачи
- Контроль нагрузки на оси и веса груза
- Исключение штрафов за перегруз
- Предотвращение «левых» рейсов, контроль места погрузки/разгрузки
Датчик определяет вертикальное перемещения рамы относительно оси транспортного средства при размещении груза в кузове (тенте). Датчик GNOM DP S7 устанавливается на заднюю ось или заднюю тележку тягача или полуприцепа. Передача данных по Bluetooth Low Energy позволяет контролировать осевую нагрузку транспортного средства как через систему онлайн мониторинга транспорта, так и прямо на борту — с помощью смартфона, планшета либо кабинного дисплея с Bluetooth 4.X
Контроль нагрузки на оси в системе транспортной телематики
Датчик нагрузки на ось (датчик перемещения) GNOM DP S7 передает сигнал по Blueotooth используя режим «advertising» («вещание», BLE-радио) одновременно на несколько устройств — телематический шлюз, Android-смартфоны, Android-планшеты и др. Эта функция позволяет сразу нескольким пользователям контролировать осевую нагрузку грузовика:
- оператор автопарка может удаленно следить за местами погрузки/разгрузки, получать оповещения о превышении нагрузки на ось и предотвращать несанкционированную эксплуатацию ТС («левые» грузы)
- водитель имеет возможность следить за осевой нагрузкой при погрузке/разгрузке кузова
- механику при осмотре ТС может проводить диагностику пневмосистемы
Совместимость беспроводного датчика нагрузки на оси с GPS/ГЛОНАСС-терминалами
Как и другие датчики работающие по Технологии S7 (беспроводной датчик уровня топлива DUT-E S7 и беспроводной расходомер топлива DFM S7), датчик осевой нагрузки GNOM DDE S7 не хранит во внутренней памяти настройки. Профиль настройки (тарировочная таблица и фильтр) сохраняется в памяти Приемника — терминала мониторинга транспорта и/или смартфона.
Параметры осевой нагрузки на смартфоне
Для приема показаний от GNOM DP S7 используется мобильное приложение Axle load monitor, функционал которого позволяет:
- составлять тарировочную таблицу — зависимость вертикального перемещения рамы в зависимости от массы груза
- контролировать значения нагрузки на ось ТС
- контролировать режим работы датчика, качество принимаемого сигнала, возможные неисправности
Установка датчика нагрузки на оси рессорной подвески
Схема установки на двухосное ТС |
Схема установки на трехосное ТС |
|
|
Установка датчика нагрузки на оси рессорной подвески
Датчик GNOM DP устанавливается на продольной линии симметрии ТС, между колесами контролируемой оси, в центре поперечной балки автомобильной рамы.
Пример места крепления GNOM DP для контроля нагрузки на ось полуприцепа
Монтажный комплект GNOM MK DP
Для быстрой установки датчика перемещения служит монтажный комплект GNOM MK DP. Детально продуманный состав комплекта обеспечивает надежную работу датчика даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Монтажный комплект гарантирует быструю и простую установку датчика перемещения.
Технические характеристики
Диапазон измерения угла поворота рычага, град |
0 … 360 |
Погрешность, ± % |
1,5 |
Интерфейс |
Bluetooth 4.X |
Мощность передатчика Tx, дБм |
+ 4 |
Чувствительность приемника Rx, дБм |
— 88 |
Дальность прямой видимости, м, не менее |
50 |
Время работы батареи, лет, не менее |
5 |
Температурный диапазон, ºС |
-40…+80 |
Степень защиты оболочки (код IP) |
IP55 |